Заменой подшипника избавляемся от шума генератора

05.03.2016 / Техника

Основная причина возникновения посторонних шумов в автомобильном генераторе, это выход из строя шарикоподшипников. Шум в генераторе не как не сказывается на его работе, но является первым признаком к необходимости ремонта. Услышав шум от генератора готовьтесь к ремонту.

В некоторых случаях шум в генераторе, по громкости может перекрывать звук самого мотора. Убедится в том, что шумит именно генератор можно при помощи резкого увеличения оборотов двигателя. Так как генератор вращается от коленчатого вала, то с увеличением оборотов мотора, возрастут обороты генератора и шум увеличится.

Для избавления от шума, можно заменить генератор на новый, или же отремонтировать неисправные детали в старом генераторе. В первом случае необходимо будет отключить генератор от проводов, снять приводной ремень и открутить старый генератор, поставить новый и произвести сборку в обратной последовательности разборке.

Порядок работы при замене подшипников генератора

Для замены износившихся подшипников необходимо снимать генератор с автомобиля полностью ну и конечно разобрать. Дешевле купить такие подшипники можно в интернете, например приобрести подшипник задней ступицы через интернет магазин обошлось автору на 20% дешевле магазинной цены. При разборке нужно раскрутить все подряд, снять защитную заднюю крышку, отвинтить регулятор напряжения и вытащить его вмести со щетками. Для того чтоб получить доступ к подшипникам, необходимо аккуратно отделить статор генератора от металлической крышки, при этом не повредив проводов обмотки. При разборе стоит учитывать, что большинство моделей не являются разборными, и обмотка в таких моделях также не разборная и припаянная к крышке корпуса. В этом случае необходимо будет произвести распайку концов обмоток от крышки генератора, чтоб можно было вытащить статор. В данных моделях могут возникнуть проблемы при сборке генератора, необходимо будет припаять обратно концы проводов обмоток, это усложняется тем, что провода могут быть изначально не только припаяны, но и завальцованны.

Трудности связанные с разборкой могут возникнуть и из-за ржавчины, сложно будет разделить части корпуса генератора. В этом могут помочь подручные средства, зубило и молоток, главное бри выполнении этих работ не повредить провода катушек.
По окончанию полной разборки, появится доступ к шарикоподшипникам, обычно на большинстве моделей их два, задний и передний подшипник. Дальше старый изношенный подшипник выпресовывается и меняется на новый подшипник, сборка генератора производится в обратной последовательности.

При установке щеткодержателя в корпус генератора, необходимо проверить их состояние, степень изношенности, а также равномерность износа. При сильно изношенных щетках, необходимо произвести их замену. Необходимо осмотреть и место соприкосновения щеток и контактных пластин на поверхности якоря генератора, поверхность при сборке желательно почистить мелкозернистой шкуркой.

После того как генератор собран и готов к установке на автомобиль, необходимо проверить приводной ремень на пригодность. Для этого его необходимо с внутренней стороны изогнуть по пополам, и проверить нет ли на поверхности трещин или разрывов нитей, это процедуру необходимо провести в нескольких местах ремня. Небольшие трещины на внутренней стороне приводного ремня, не являются критичными.

Приобрести подшипники для ремонта можно в интернет магазине http://vpk-podshipnik.com.ua/

Комментарии закрыты.