В росавтодоре вновь заговорили о строительстве второго подхода к сочи

17.02.2015 / работа строительство
В росавтодоре вновь заговорили о строительстве второго подхода к сочи

Вопрос о строительстве трассы Черниговское Дагомыс, анонсированное губернатором края еще в 2013-м году, — вновь на повестке дня. Напомним: все начиналось с идеи построить дублер трассы Джубга Сочи, однако когда проект был просчитан, выяснилось что вместо заявленных вначале 300 млрд рублей строительство может обойтись в триллион рублей и занять не один десяток лет (с учетом строительства тоннелей, развязок, мостов). Такие цифры озвучил Александр Ткачев летом 2013-го года, признав, что это нереальные денежные и временные траты. Тогда же он заявил об альтернативном дорожном проекте строительстве подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское Дагомыс.

Это, конечно, не полноценный дублер, однако разгрузить трассу Джубга Сочи все таки смог бы. В течение двух лет официальные источники не вспоминали об этом проекте, однако, как выяснилось, совсем от идеи появления альтернативного подхода в Сочи власти не отказались. На днях предложения по строительству были озвучены в ходе совещания по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры Краснодарского края, сообщили в пресс-службе федерального дорожного агентства. По мнению специалистов Росавтодора, эта дорога не только поможет разгрузить федеральную трассу и повысить безопасность движения, но и будет способствовать развитию горных курортов южной и юго-западной части Апшеронского района, горнолыжного курорта Лагонаки.

Правда, о конкретных сроках реализации проекта пока речи не идет лишь о возможности привлечения к строительству частных инвестиций. Строительство на условиях государственно-частного партнерства в Росавтодоре рассматривают и применительно к развитию автомобильной дороги Майкоп Туапсе (соединяющей федеральные трассы Джубга Сочи и Кавказ), и строительству тоннеля в районе Шаумянского перевала (работы остановлены на неопределенный срок из-за отсутствия госфинансирования), а также созданию альтернативных подъездов к переправе через Керченский пролив.

Комментарии закрыты.