Строительство метро в москве доверили украинским олигархам

05.03.2015 / строительство 2015
Строительство метро в москве доверили украинским олигархам

Новые линии московского метрополитена строят киевские компании, а оборудование и материалы для прокладки тоннелей закупаются на предприятиях Днепропетровской области, которую возглавляет олигарх Игорь Коломойский, обвиняемый СК РФ в причастности к убийствам мирных граждан в Донбассе. Об этом сообщают. Рядом с микрорайоном Переделкино Ближнее украинская фирма ИБТ строит новую станцию метрополитена по заказу столичных властей. Контракт с ней заключался в 2013 году, когда отношения между Украиной и Россией были еще добрососедские.

Как говорит депутат Госдумы Илья Костунов, на сегодня юридических оснований для разрыва договора с этой фирмой нет. Однако если вдруг выяснится, что эта компания попутно работает против интересов России, то контракт должен быть расторгнут незамедлительно, — добавил он. ИБТ не единственная украинская компания, зарабатывающая деньги на строительстве московской подземки. Эксперты не исключают, что при этом часть средств, выделяемых департаментом строительства на возведение метро, впоследствии может идти на финансирование подразделений Нацгвардии.

Костунов отметил, что правоохранительные органы должны внимательно отслеживать деятельность иностранных компаний, работающих в стране, чтобы не допустить деятельности, направленной против интересов РФ. По данным издания, ИБТ должна получить из бюджета Москвы почти 5,5 миллиарда рублей в счет услуг по строительству участка метрополитена Калининско-Солнцевской линии длиной в 1,62 километра со станцией Рассказовка. Основным поставщиком тюбингов чугунных креплений сводов тоннелей метрополитена является украинский завод Днепротяжмаш. Предприятие входит в группу Днепротехсервис, которая объединяет целый ряд заводов, специализирующихся на разработке и производстве оборудования для металлургии и ракетно-космической отрасли.

Принадлежит завод украинскому бизнесмену Алексею Зиновьеву. Публично Зиновьев никогда не делал громких политических заявлений. Однако его друг и бывший деловой партнер, с которым они начинали заниматься бизнесом в 1990-е, Андрей Яловой в 2014 году финансировал партию Самопомощь, по партийным спискам которой в Верховную Раду прошел командир карательного батальона Донбасс Семен Семченко. В марте прошлого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял в интервью Российской газете о том, что поставки тюбингов от украинской компании Днепротяжмаш была прекращена из-за политической нестабильности на Украине.

Тогда же представители метростроя пообещали, что украинские поставщики будут заменены на российских. Однако, как выяснили Известия, Днепротяжмаш по-прежнему остается основным поставщиком тюбинговых колец для метрополитена. При этом, пишет газета, украинский Днепротяжмаж вовсе не является уникальным предприятием. В России есть свои производители тюбингов: например, новосибирский Сиблитмаш, магнитогорский Уралспецмаш и московский Спецпроммаш.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, говорит, что у экспертов накопилось много вопросов к схемам финансирования и закупок стройматериалов для московского метро. По его мнению, это происходит потому, что государство утратило контроль над строительством стратегических объектов. В советское время возведение новых станций подземки и закупка оборудования была в ведении 16-го управления КГБ. Схалтурить и украсть было невозможно.

Сегодня, по словам Кабанова, стройку контролируют московские власти, которые самостоятельно выбирают подрядчиков, руководствуясь понятными лишь им самим соображениями.

Комментарии закрыты.