Работы по строительству моста через керченский пролив уже начались

05.02.2015 / работа строительство
Работы по строительству моста через керченский пролив уже начались

Глава Минтранса РФ Максим Соколов доложил сегодня Президенту о начале строительства моста через Керченский пролив. Встреча прошла в Горно-Алтайске. Глава Минтранса РФ Максим Соколов доложил сегодня Президенту о начале строительства моста через Керченский пролив. Встреча прошла в Горно-Алтайске.

Масштабный проект предусматривает возведение автомобильной и железнодорожной магистралей, которые должны помочь решить проблемы грузовых и пассажирских перевозок. Ожидается, что мост будет готов в рекордные сроки — всего за четыре года. Минувшее лето подтвердило: мост между Крымом и Таманским полуостровом просто необходим. Авиационного и морского сообщения явно недостаточно.

Поток пассажиров на Керченской паромной переправе не иссякает до сих пор. Очевидное доказательство того, что у Крыма есть все шансы стать главным российским курортом. Поэтому строительство моста — на контроле у Владимира Путина. «Я бы хотел послушать, как реализуются задачи, связанные с развитием инфраструктуры на юге страны.

Имею в виду, вы знаете об этом, один из важнейших инфраструктурных проектов, который должен связать Кавказское побережье с Республикой Крым, то есть речь идет о керченском мосте. Пожалуйста», — начал беседу Президент. «Разрешите доложить об исполнении вашего поручения в части ускорения начала работ по транспортному переходу через Керченский пролив. Сам проект включает в себя несколько участков.

Помимо мостового перехода через основной створ канала, порядка шести километров, это участки прохождения по косе Тузла 6,5 км, а также дамбе и участку существующего пролива — в целом, тоже порядка 6,5 километров», — сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов. Кроме того, на Таманском полуострове будут построены подъезды к мосту: 40 километров автомобильной дороги и 42 километра железной. Компания РЖД уже начала работы по прокладке новых путей. «Мы с Вами договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный.

И он тоже быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны», — напомнил Владимир Путин. «Это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге Транссиб сегодня. То есть, она сможет пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов», — сообщил Максим Соколов. Железнодорожный мост через Керченский пролив уже перебрасывали, правда, простоял он совсем недолго: с ноября 1944 года по февраль 1945 года.

После освобождения советскими войсками Крыма это был стратегически важный переход. Но в условиях военного времени строить надо было очень быстро, отсюда и архитектурные просчеты. В первую же зиму опоры моста были разрушены льдом. Нынешние архитекторы обещают учесть опыт предшественников.

Предстоит решить и еще одну проблему. «Это была зона боев, и Керчь у нас — город-герой, поэтому там достаточно большой объем работ по разминированию. Мины остались со времен Великой Отечественной войны. Это площадки уже непосредственно на подходах к Керченскому проливу.

Работы по разминированию проводятся со специалистами Министерства обороны, это земляные работы. И мы видим, что уже проведена разметка», — рассказал глава Минтранса РФ. Фактически, по словам министра транспорта Максима Соколова, большая стройка уже началась. По плану все работы должны быть завершены через четыре года.

Конкретная дата — 16 декабря 2018 года.

Комментарии закрыты.