О федеральной целевой программе «жилище» на 2011-2015 годы (с изменениями на 18 октября 2014 года)

03.02.2015 / строительство 2015
О федеральной целевой программе

О PPPPPДокумент с изменениями, внесенными: PPPPP (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 18. 07. 2011); PPPPP (Российская газета, N 210, 21. 09.

2011); PPPPP (Собрание законодательства Российской Федерации, N P42, 17. 10. 2011); PPPPP (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16. 01.

2012); PPPPP (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30. 07. 2012); PPPPP (Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, 03. 12.

2012); PPPPP (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 14. 01. 2013); PPPPP (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo.

gov. ru, 08. 05. 2013); PPPPP (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov. ru, 16. 10.

2013); PPPPP (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 22.

04. 2014). PPPPP (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo.

gov. ru, 22. 10. 2014).

1. Утвердить прилагаемую. * 2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках осуществляется в порядке, установленном, утвержденными.

PВ. Путин I. Характеристика проблемы В ходе реализации, одобренной, одобренных, утвержденной, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. PPPPPЗа этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

PPPPPНовые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье — гражданам России, направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг. PPPPPВключение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. PPPPPформирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; PPPPPкомплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем; PPPPPстимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей; PPPPPповышение качества и энергоэффективности жилищного фонда. PPPPPВ рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья.

Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия. PPPPPПрограмма представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. PPPPPПроводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации и приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье — гражданам России в 2006-2010 годах, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки.

PPPPPКардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда за 2006-2009 годы увеличилась с 33 до 87,2 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 12,8 процента. PPPPPПо сведениям органов государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья. PPPPPРадикальные изменения произошли в жилищном строительстве.

Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2009 году составила 47,8 процента. PPPPPКардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в IV квартале 2005 года после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в IV квартале 2009 года на аукционах было предоставлено уже 82 процента земельных участков (без учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства).

PPPPPОграниченные возможности так называемой точечной застройки с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры подтвердили правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, осуществлявшегося в рамках. PPPPPПоследовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. PPPPPВ целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, в рамках реализации были осуществлены мероприятия, направленные на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в различных регионах Российской Федерации.

PPPPPГосударственная поддержка осуществлялась в виде субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. PPPPPВ 2006-2009 годах в рамках подпрограммы реализовывалось 283 инвестиционных проекта в 65 субъектах Российской Федерации. PPPPPОбщий объем привлеченной в жилищную сферу кредитной массы в 2008 году составил 13,7 млрд. рублей.

Дополнительный объем ввода жилья составил 2,8 млн. кв. метров. PPPPPОбщий объем привлеченной кредитной массы в 2009 году составил 6,3 млрд.

рублей. Дополнительный ввод жилья составил 1,8 млн. кв. метров.

PPPPPВ 2010 году в рамках подпрограммы осуществлялась реализация 42 инвестиционных проектов в 10 субъектах Российской Федерации. Планируемый дополнительный ввод жилья составит 1,8 млн. кв. метров.

PPPPPОсновными проблемами реализации PPPPPнизкая заинтересованность, а в большинстве случаев и недостаток возможностей у местных органов власти в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой; PPPPPнеготовность юридических лиц к привлечению кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием практики залогового обеспечения кредита, а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками. PPPPPВ рамках реализации указанной подпрограммы в 2007-2008 годах были достигнуты положительные результаты, в том числе у юридических лиц появилась заинтересованность в привлечении кредитных ресурсов при реализации инвестиционных проектов в целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. PPPPPТак, в 2009 году для участия в отборе субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки было представлено 187 проектов из 46 субъектов Российской Федерации, из которых средства федерального бюджета были направлены на реализацию 56 проектов в 19 субъектах Российской Федерации. PPPPPКредитные организации начали развивать новый кредитный продукт в виде проектного финансирования развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства.

PPPPPАнализ результатов реализации этой подпрограммы показал, что механизм ее реализации обеспечивает эффективный контроль над целевым использованием средств и формирует прозрачность процедуры обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. PPPPPТаким образом, целесообразно продолжить реализацию выбранного направления в 2011-2015 годах в рамках, в которой планируется реализация следующих мероприятий, направленных на поддержку региональных программ развития жилищного строительства: PPPPPразвитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов; PPPPPупрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного. PPPPPТаким образом, жилье экономкласса, построенное в рамках реализации, будет использоваться для обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье экономкласса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.

PPPPPПредусмотренные формы государственной поддержки реализации проектов будут предоставляться при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы стимулирования развития жилищного строительства. PPPPPПри реализации программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации будет отработан комплексный подход оказания различных мер государственной поддержки. PPPPPВ целях развития промышленности строительных материалов в рамках планируется реализовать мероприятия, направленные на модернизацию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий стройиндустрии, которые будут выпускать энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия. PPPPPЭто обусловлено тем, что в настоящее время уровень изношенности основных средств производства в некоторых организациях промышленности строительных материалов достигает от 40 до 80 процентов и продолжает увеличиваться.

В организациях используются устаревшие, энергозатратные технологии по производству строительных материалов, изделий и конструкций, при строительстве жилья используются устаревшие и неэффективные технологии и строительные материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, приводит к увеличению стоимости жилья. PPPPPОсновными целями являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс. PPPPPЗа 2006-2010 годы достигнуты следующие позитивные результаты выполнения PPPPPпоявление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.

PPPPPФинансирование мероприятий в 2006-2010 годах предусматривалось в объеме 91,17 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 28,24 млрд. рублей, из них на строительство и модернизацию объектов коммунальной отрасли — 24,14 млрд. рублей, на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа — 4,1 млрд.

рублей. PPPPPВ 2006-2010 годах в рамках реализации оказана государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в 63 субъектах Российской Федерации. PPPPPРеконструированы более 10000 км сетей водоснабжения и канализации, отопительные котельные общей мощностью более 25000 Гкал/ч, очистные сооружения на объектах водоснабжения и канализации общей производительностью более 5000 тыс. куб.

метров в сутки. PPPPPВ реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в рамках подпрограммы принимали участие 79 субъектов Российской Федерации. PPPPPНа реализацию этих мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования в 2006-2010 годах предусмотрено 16,6 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 5,51 млрд.

рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средства внебюджетных источников — 11,3 млрд. рублей. PPPPPЛиквидированы ветхие и аварийные жилые дома общей площадью 513,9 тыс. кв.

метров, из них переселено более 35185 семей. PPPPPВ рамках предусмотрено софинансирование мероприятий по завершению строительства и реконструкции объектов, которые были начаты при реализации аналогичной в рамках в период 2006-2010 годов и финансировались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. PPPPPПоддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации. PPPPPРеализация мероприятий в 2006-2009 годах продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы.

Так, на 1 января 2010 года участвовать в подпрограмме изъявили желание 217,2 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. PPPPPВ течение 4 лет (2006-2009 годы) в рамках улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов более 130 тыс. молодых семей.

PPPPPЗа 2006-2009 годы возросло число субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2005 году таких субъектов было 43, в 2009 году — 80. PPPPPРеализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации не только программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Если на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели программы развития ипотечного жилищного кредитования, то в течение 3 лет еще 25 субъектов Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования.

Всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации. PPPPPЗначительно увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. В 2006 году в бюджетах субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 3,8 млрд. рублей, в 2009 году — 12,5 млрд.

рублей. PPPPPПроблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем. PPPPPОдним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов. PPPPPНа этапе реализации механизм обеспечения жильем реализовывался в рамках.

PPPPPПо состоянию на 1 января 2006 года 510896 семей указанных категорий граждан нуждались в улучшении жилищных условий, из которых в рамках за период с 2006 по 2010 год с учетом государственных жилищных сертификатов, предусмотренных графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов в 2010 году, обеспечены жильем 103393 семьи, что составляет 20,2 процента общей потребности, или 92 процента планового количества. PPPPPВ рамках удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств в отношении почти всех установленных категорий граждан (за исключением граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) на основе выдачи им государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета установленных категорий граждан. PPPPPВ 2009 году Министерство регионального развития Российской Федерации провело инвентаризацию числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По результатам инвентаризации 428791 семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в том числе: 156993 семьи военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования; 20135 семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления; 1004 семьи граждан, подлежащих отселению с комплекса Байконур; 12609 семей граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц; 24294 семьи граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами; 213756 семей граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе 347 граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие. PPPPPВ 2011 году по итогам инвентаризации число семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления, было уточнено и составило 11084 семьи. PPPPP(Абзац дополнительно включен Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

PPPPPВ последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования. Общий объем задолженности по выданным ипотечным кредитам увеличился за 2006-2009 годы с 52,8 млрд. рублей до 1010,9 млрд. рублей, то есть почти в 20 раз.

PPPPPВ 2006-2009 годах открытое акционерное общество Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (далее — Агентство) рефинансировало 136499 ипотечных кредитов в 80 субъектах Российской Федерации на сумму 122 млрд. рублей. PPPPPСогласно прогнозам объем рынка ипотечного жилищного кредитования в 2010 году составит 320 млрд. рублей.

PPPPPВ 2009-2010 годах обеспечена потребность в заемных средствах за счет предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Агентства в размере 80 млрд. рублей (36 млрд. рублей в 2009 году и 44 млрд. рублей в 2010 году), а также предусмотрено предоставление кредитных средств в размере до 40 млрд.

рублей. PPPPPДанные социологических исследований на 2009 год показывают, что жилищная проблема стоит перед 60 процентами российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32 процентов семей жилищная проблема является наиболее острой и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет около 1570 млн.

кв. метров, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46 процентов. PPPPPНесмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей — семьям с высокими доходами. PPPPPВ целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг.

PPPPPНе могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования в 2009 году составляло 8 лет, в 2010 году составит 5-7 лет. Улучшению жилищных условий граждан будут способствовать предоставление в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления по желанию граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, а также развитие новых форм жилищно-строительной кооперации и иных жилищных некоммерческих объединений граждан с обеспечением мер дополнительной поддержки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и других льготных категорий граждан. PPPPPСогласно статистическим данным на конец 2008 года в Российской Федерации объем ветхого и аварийного жилищного фонда составлял более 99,5 млн.

кв. метров. PPPPPВ зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ), включающей территории Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области и Иркутской области, по состоянию на 1 января 2010 года в ветхом жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, проживает 40,5 тыс. человек или 15 тыс.

семей. Фактическая площадь, занимаемая проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, составляет 828,6 тыс. кв. метров.

PPPPPНа сегодняшний день сложившаяся в субъектах Российской Федерации социальная и экономическая ситуация не позволяет обеспечить население, проживающее в зоне, прилегающей к БАМу, качественным и доступным жильем, следовательно, проблема может быть решена с привлечением средств федерального бюджета и средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. PPPPPКроме того, в г. Волгодонске (Ростовская область) вследствие ряда причин, включая несовершенство нормативной базы, ошибки и просчеты научных, изыскательских, проектных, строительных организаций и эксплуатирующих служб, некомплексность застройки микрорайонов города, незавершенность вертикальной планировки и т. д.

, происходит замачивание просадочной толщи грунтов. В застраиваемой при строительстве на просадочных грунтах части города начался интенсивный неравномерный (куполообразный) подъем уровня подземных вод, вызывая неравномерные просадки оснований фундаментов зданий и сооружений, а также повреждения водонесущих инженерных сетей, построенных без учета просадочных грунтов. Для приведения объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, необходимо оказать поддержку бюджету Ростовской области за счет средств федерального бюджета.

PPPPPВ Программе предусмотрены мероприятия по переселению граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в целях реализации соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, правительством Красноярского края, муниципальным образованием город Норильск и открытым акционерным обществом Горно-металлургическая компания Норильский никель по переселению граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Норильска. PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие.

PPPPPВ 2009 году в рамках развития приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье — гражданам России была поставлена задача реализовать антикризисные меры, в том числе сохранить достигнутый в 2008 году уровень доступности жилья для населения и создать условия для его дальнейшего повышения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. PPPPPВместе с тем достигнутые результаты и сложившаяся на рынке жилья ситуация обусловливают необходимость согласования целей и задач Программы, направленных на преодоление существующих проблем в жилищной сфере, с долгосрочными стратегическими целями и приоритетами государственной жилищной политики. Реализация Программы должна обеспечить продвижение по направлению достижения долгосрочной стратегической цели государственной жилищной политики. PPPPPСтратегической целью государственной жилищной политики и ее приоритетными задачами, изложенными в, является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

PPPPPЗадача создания условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует от федерального центра совершенствования нормативной правовой базы в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах. PPPPPНеобходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: PPPPPотражены в основных направлениях и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения и эффективного функционирования рынка жилья; PPPPPносят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства. PPPPPВместе с тем применение программно-целевого метода в решении поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.

II. Основные цели и задачи Программы PPPPPЦели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье — гражданам России (далее — национальный проект), поскольку Программа является основным инструментом его реализации. PPPPPОбщей целью национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России. PPPPPОсновными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

PPPPPобеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения — для одиноких граждан, 42 кв. метра — на семью из 2 человек, по 18 кв. метров — на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) (далее — стандарты обеспечения жилыми помещениями).

PPPPPДля достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. PPPPPподдержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования; PPPPPвыполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; PPPPPпроведение научно-исследовательских работ. PPPPPПо каждому из выделенных приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

PPPPPформирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве; PPPPPобеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой; PPPPPгосударственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного; PPPPPразработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов; PPPPPмодернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов. PPPPPКроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи: PPPPPупрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам; PPPPPразвитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства; PPPPPкомплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; PPPPPкомплексная застройка территорий, реконструкция и обновление существующей застройки; PPPPPподдержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования. PPPPPКроме того, в рамках Программы необходимо: PPPPPразвивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и др. ); PPPPPсовершенствовать систему защиты прав граждан — приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

PPPPPВ области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь обеспечить координацию государственного спроса на рынке жилья. PPPPPОсновные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы подлежат уточнению ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы и национального проекта за год, а также в случае утверждения новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики. PPPPPЦелевые индикаторы реализации Программы представлены в. PPPPPУсловиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.

III. Мероприятия Программы PPPPPМероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также на мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд. PPPPPОбъемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета приведены в. PPPPPОжидаемые результаты обеспечения жильем в 2011-2015 годах граждан — участников подпрограмм и мероприятий Программы приведены в.

PPPPPПеречень мероприятий по реализации Программы, не требующих финансирования за счет средств федерального бюджета, приведен в. PPPPPОбъемы финансирования Программы по источникам и направлениям финансирования приведены в. PPPPPОбъемы финансирования мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан приведены в. PPPPPСреди направлений, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важными являются: PPPPPподдержка обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного; PPPPPсоздание условий для банковского кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан, индивидуальных застройщиков, участников долевого строительства; PPPPPсодействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами; PPPPPсоздание условий для привлечения средств инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства; PPPPPразвитие малоэтажной жилищной застройки территорий и развитие жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан.

PPPPPсоздание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам; PPPPPвнедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства. PPPPPДинамика распределения необходимой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, так как механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры пока не получили развития. PPPPP будет реализовываться в 2011-2015 годах, что позволит обеспечить массовое строительство жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, сформировать новый сегмент жилья на рынке, развить производственную базу для внедрения новых современных технологий и строительных материалов для строительства жилья экономкласса. PPPPPВ рамках будут реализованы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, которые могут быть использованы на: PPPPPвозмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в российских кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса (абзац в редакции PPPPPвозмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия (абзац в редакции строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.

PPPP PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие. PPPPPКроме того, в рамках этой подпрограммы могут быть предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее — Фонд). PPPPPПредусмотренные подпрограммой формы государственной поддержки предоставляются при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы развития жилищного строительства, предусматривающей введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, разработку документов территориального планирования, комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса, стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов, развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий (далее — региональные программы). PPPPPВ целях поддержки строительства жилья экономкласса Агентством при участии Фонда и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по осуществлению целевого финансирования кредитных организаций для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья экономкласса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках таких проектов.

После завершения жилищного строительства погашение целевых займов Агентству будет осуществляться за счет средств граждан, приобретающих построенное в рамках проектов жилье с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования, либо за счет средств гаранта по сбыту данного жилья, функции которого могут быть возложены на Фонд, иные организации, уполномоченные федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Реализация указанных мероприятий будет способствовать развитию кредитования застройщиков, осуществляющих строительство жилья экономкласса, повышению доступности приобретения гражданами жилья на первичном рынке с помощью ипотечных жилищных кредитов, стабилизации цен на такое жилье и обеспечению гарантий прав граждан, участвующих в долевом строительстве жилья. Финансирование мероприятий будет осуществляться Агентством. PPPPPПри этом планируется, что жилье экономкласса будет приобретаться молодыми семьями, получающими государственную поддержку в рамках реализации, гражданами, получающими государственную финансовую поддержку в рамках, а также отдельными категориями граждан.

Развитие сегмента рынка жилья экономкласса, прежде всего малоэтажного, будет осуществляться в том числе в рамках деятельности Фонда путем предоставления под жилищное строительство земельных участков, обеспеченных комплексом инженерной инфраструктуры. PPPPPТакже Фондом планируется ежегодно вовлекать в оборот необходимое количество земельных участков, обеспечивающих рост производства современных строительных материалов, изделий и конструкций в первую очередь для малоэтажного домостроения, отвечающих стандартам энергоэффективности и экологичности, и содействовать созданию на этих участках современных производственных мощностей. PPPPPТаким образом, Фонд должен одновременно активно работать по 3 направлениям: развитие рынка земельных участков под жилищное строительство, развитие жилищного строительства, развитие промышленности строительных материалов. PPPPPНаиболее важными являются направления по сохранению сформированной надежной инфраструктуры рынка ипотеки и ее дальнейшее развитие, поддержание конкуренции на рынке и обеспечение условий для продолжения выдачи и обслуживания ипотечных кредитов региональными банками.

PPPPPПланируется совершенствование нормативных правовых актов по активизации содействия формированию рынка доступного жилья, в том числе в части совершенствования законодательного регулирования рынка ипотечных ценных бумаг, привлечения средств пенсионных накоплений и средств страховых резервов на рынок ипотечных ценных бумаг, страхования ипотечных жилищных кредитов, деятельности бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов, системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, защиты прав добросовестного приобретателя жилого помещения. PPPPPБудут проводиться организационные мероприятия, связанные с содействием использованию материнского (семейного) капитала на погашение ранее взятых и получение новых ипотечных жилищных кредитов. PPPPPАгентством будут реализовываться первоочередные антикризисные меры и меры, обеспечивающие перспективное развитие ипотечного кредитования и других механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе преодоление последствий текущих кризисных явлений и создание условий для предотвращения и смягчения возможных будущих кризисных явлений, создание эффективного первичного рынка ипотечного кредитования, обеспечивающего баланс интересов кредиторов и заемщиков, формирование устойчивой системы привлечения долгосрочных ресурсов с рынка капитала на рынок ипотеки, создание надежной и эффективной инфраструктуры рынка ипотеки, развитие иных механизмов жилищного строительства. PPPPPВ рамках программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год будут предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям Агентства на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования.

В соответствии с предусмотрено предоставление кредита Агентству на общую сумму не более 40 млрд. рублей на срок до 10 лет (до 1 июня 2020 года) за счет средств Фонда национального благосостояния, размещенных во Внешэкономбанке на депозитах на тот же срок. PPPPPУказанный кредит предназначен для поддержки рынка ипотечного кредитования — выкупа закладных у кредитных организаций (банков) в целях стимулирования кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса, увеличения предложения ипотечных кредитов гражданам, приобретающим жилье. PPPPPНаблюдательным советом Внешэкономбанка принято решение о поддержке строительства доступного жилья и ипотеки в 2010-2012 годах и инвестировании средств пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка как государственной управляющей компании, в облигации с ипотечным покрытием в объеме до 100 млрд.

рублей и в гарантированные государственные облигации Агентства в объеме до 60 млрд. рублей, а также решено инвестировать собственные средства Внешэкономбанка в облигации с ипотечным покрытием в объеме до 50 млрд. рублей. PPPPPПолученные в результате указанных мер средства в объеме до 250 млрд.

рублей позволят рефинансировать ипотечные кредиты, выдаваемые региональными банками, и направить значительные ресурсы на стимулирование кредитования жилищного строительства. PPPPPВ 2011-2015 годах смогут улучшить жилищные условия 127,01 тыс. молодых семей — участников. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается указанной подпрограммой.

PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPКроме того, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации этой подпрограммы, дополнительно предоставляют молодой семье — участнику подпрограммы социальную выплату в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса. PPPPPОрганизационные мероприятия включают в себя совершенствование единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма выдачи государственных жилищных сертификатов. Будет оказываться методическое и организационное содействие получателям государственных жилищных сертификатов в приобретении жилья экономкласса на первичном рынке.

PPPPPГраждане — участники могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья. PPPPPОтбор уполномоченных организаций осуществляется государственным заказчиком этой подпрограммы, и информация об этих организациях доводится до органов исполнительной власти, участвующих в реализации подпрограммы. PPPPPВ целях реализации единой государственной политики при приобретении жилья за счет бюджетных средств будет проводиться совершенствование механизмов координации государственного спроса при приобретении жилых помещений. PPPPPМероприятия Программы, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках, а также в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

PPPPPвоеннослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица; PPPPPАбзац утратил силу — P. PPPPPграждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; PPPPPграждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами. PPPPPграждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц; PPPPPграждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе Байконур и подлежащих отселению; PPPPPграждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении Маяк, и приравненных к ним лиц. PPPPP(Абзац дополнительно включен Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина — участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

PPPPPОбеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций. PPPPPВ целом за период 2011-2015 годов государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем будут выполнены в отношении 67,49 тыс. семей, что составляет 15,73 процентов общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством (без учета реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке).

PPPPP(Абзац в редакции ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPобеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих. Распределение средств между государственными заказчиками этого мероприятия будет осуществляться государственным заказчиком — координатором Программы по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой; PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие. PPPPPобеспечение жильем прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие.

предоставление социальных выплат молодым ученым для приобретения жилья. Правила предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Программы приведены в завершение строительства общежитий для студентов и аспирантов, ранее начатого в ходе реализации. Перечень объектов, строительство которых подлежит завершению в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, приведен в PPPPPобеспечение жильем спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также семей погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей указанных категорий спасателей в соответствии со. PPPPPОбеспечение жильем спасателей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий будет осуществляться посредством предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений.

PPPPPОжидаемые результаты обеспечения жильем в 2011-2015 годах граждан — участников и и участников мероприятий по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих, молодых ученых, прокуроров и следователей, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приведены в. PPPPPОбеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с PPPPPобеспечение жильем категорий лиц, предусмотренных, утвержденного строительство жилья для подведомственных учреждений Управлением делами Президента Российской Федерации на основании отдельных поручений и указаний Президента Российской Федерации (абзац дополнен с 29 сентября 2011 года. PPPPPБудут осуществлены мероприятия по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том числе: PPPPPпредоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, приведены в PPPPPпереселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов). Правила предоставления субсидий, предназначенных для реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) приведены в PPPPPобеспечение жильем сотрудников Российской академии наук и ее региональных отделений путем покупки (строительства) жилых помещений экономкласса для формирования фонда специализированных жилых помещений Российской академии наук и ее региональных отделений и предоставления этих помещений указанным сотрудникам, прежде всего молодым ученым. Приобретение (строительство) указанного жилья и выполнение мероприятий, связанных с государственной регистрацией прав собственности Российской Федерации на эти жилые помещения, будут осуществляться Российской академией наук и ее региональными отделениями.

Распределение средств между региональными отделениями Российской академии наук на реализацию этого мероприятия будет осуществляться государственным заказчиком — координатором Программы в соответствии с предложениями Российской академии наук при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период начиная с 2012 года в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой. Распределение средств федерального бюджета по объектам капитального строительства, подлежащим строительству (реконструкции), или служебным жилым помещениям, подлежащим приобретению, начиная с 2011 года утверждается ежегодно президиумом Российской академии наук в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Содействие в приобретении жилья сотрудниками государственных академий наук будет также осуществляться путем предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Правилами, приведенными в. Кроме того, Агентством будут разработаны ипотечные жилищные программы для молодых ученых; PPPPP(Абзац в редакции ; дополнен ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие.

PPPPPобеспечение жильем сотрудников научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, путем покупки (строительства) жилых помещений экономического класса для формирования фонда специализированных жилых помещений Федерального агентства научных организаций и предоставления этих помещений указанным сотрудникам, прежде всего молодым ученым. Приобретение (строительство) указанного жилья и выполнение мероприятий, связанных с государственной регистрацией прав собственности Российской Федерации на эти жилые помещения, будут осуществляться Федеральным агентством научных организаций. Распределение средств федерального бюджета по объектам капитального строительства, подлежащим строительству (реконструкции), или служебным жилым помещениям, подлежащим приобретению, утверждается ежегодно, начиная с 2014 года, приказом руководителя Федерального агентства научных организаций в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; PPPPP(Абзац дополнительно включен PPPPPпереселение граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, в районы с благоприятными климатическими условиями.

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в гг. Норильске и Дудинке, в целях их переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведены в. Долгосрочной целевой программой Красноярского края предусматриваются мероприятия, реализуемые с привлечением средств открытого акционерного общества Горно-металлургическая компания Норильский никель, итогом реализации которых является переселение граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, в количестве, указанном в.

Формы участия открытого акционерного общества Горно-металлургическая компания Норильский никель по отселению граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, определяются в долгосрочной целевой программе Красноярского края; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры г.

Норильска приведены в PPPPPпредоставление мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе — сентябре 2013 года. Реализация указанных мер будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления указанных межбюджетных трансфертов приведен в. PPPPP(Абзац дополнительно включен PPPPPНа финансирование мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в 2011-2015 годах предусматривается 66,2 млрд.

рублей. Их реализация позволит улучшить жилищные условия более 38,36 тыс. семей и построить более 1,87 млн. кв.

метров жилья экономкласса. PPPPP(Абзац в редакции ; в редакции ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPГосударственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем граждан, осуществляемых в рамках Программы в пределах средств, предусмотренных на реализацию этих мероприятий, будут расходовать их: PPPPPна строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений, подлежащих использованию в качестве специализированного жилищного фонда, в том числе общежитий, в случае, если государственные заказчики наделены полномочиями по формированию и содержанию такого жилищного фонда; PPPPPна строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем граждан (за исключением прокуроров, следователей прокуратуры и судей), которые приняты в установленном порядке до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором социального найма. PPPPPРазмеры бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам или на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или субсидий организациям на осуществление капитальных вложений определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных им на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие. PPPPPЖилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, построенные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, осуществляемых в рамках Программы, и предоставленные в соответствии с договором социального найма гражданам, будут переданы в муниципальный жилищный фонд социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для передачи находящегося в федеральной собственности имущества в муниципальную собственность. В рамках реализации Программы средства федерального бюджета направляются только на строительство и приобретение жилья экономкласса с учетом стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

В рамках Программы будет осуществляться софинансирование мероприятий по завершению строительства и реконструкции объектов, которые были начаты в период 2006-2010 годов и входят в состав региональных программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, при условии, что финансирование их строительства или реконструкции будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. PPPPPВ рамках реализации Программы будет разработана система управления ее мероприятиями, учитывающая особенности целей, задач и полномочия участников Программы. PPPPPСистема управления мероприятиями будет основываться на достижении согласованной позиции на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также с Агентством, Фондом, Внешэкономбанком и государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках различных программ и проектов, что в конечном итоге улучшит качество реализации Программы. PPPPPВ целях оказания организационного сопровождения создания жилищных некоммерческих объединений граждан и увеличения доли ввода малоэтажного жилья будут разработаны научно-обоснованные предложения по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе и децентрализованной, при реализации проектов малоэтажной жилищной застройки, а также будут разработаны проекты бизнес-планов по комплексному освоению территорий в целях малоэтажного жилищного строительства.

PPPPPОбеспечение энергетической эффективности и экологичности жилья экономкласса, механической и пожарной безопасности жилья, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасности проживания и пребывания в жилых зданиях и сооружениях граждан, доступности жилых зданий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возможно только при соблюдении требований, установленных нормативными документами в области строительства. В первую очередь это определяется рядом строительных норм и правил, устанавливающих требования к проведению инженерных изысканий, проектированию и строительству жилых зданий и связанной с ними инфраструктуры, которые включены в, утвержденный. PPPPPНеобходимо отметить, что строительные нормы и правила (СНиП), включенные в этот перечень, были разработаны 20-25 лет назад. С целью обеспечения условий для формирования рынка доступного жилья в рамках Программы будут выполняться работы по актуализации строительных норм и правил, обеспечивающие: PPPPPучет достижений строительной науки и техники (новых материалов, технологий проектирования и строительства, методов расчетов и методов испытаний); PPPPPучет возможных климатических изменений, а также изменений природных и техногенных воздействий; PPPPPпереработку или исключение положений, в практике применения которых выявилась невозможность или нецелесообразность их выполнения; PPPPPучет положений взаимосвязанных нормативных документов, которые за время, прошедшее после утверждения такого нормативного документа, претерпели существенные изменения и требуют соответствующей корректировки; PPPPPактуализацию ссылок на взаимосвязанные документы, на другие нормативные документы и национальные стандарты; PPPPPисключение положений, утративших актуальность; PPPPPсближение (гармонизацию) с международными и европейскими стандартами, а также с национальными нормами и стандартами зарубежных стран.

PPPPPПеречень научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Программы, и объемы их финансирования приведены в. IV. Ресурсное обеспечение Программы PPPPPПредполагается, что общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования составит 462,26 млрд. рублей, в том числе.

PPPPP(Абзац в редакции ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPза счет средств федерального бюджета — 230,71 млрд. рублей, из них на управление реализацией Программы — 0,46 млрд. рублей; PPPPP(Абзац в редакции ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие.

PPPPPза счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 69,37 млрд. рублей; PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPза счет средств внебюджетных источников — 162,18 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов — 4,89 млрд.

рублей, молодых семей — 157,28 млрд. рублей. PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. V.

Механизм реализации Программы PPPPPУправление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком — координатором Программы и входящих в ее состав подпрограмм. PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPорганизация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям (абзац дополнительно включен PPPPPвнедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы, создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Программы и входящих в ее состав подпрограмм; PPPPPобеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм; PPPPPоплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы. PPPPPкоординация отдельных приоритетных проектов (программ) жилищного строительства.

PPPPP(Абзац дополнительно включен PPPPPФинансирование исполнения федеральным казенным учреждением Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также мероприятий, которые могут быть на него возложены, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы. PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPПредполагается, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, будут представлять отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм ежеквартально в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие. Государственные заказчики мероприятий ежеквартально обобщают указанные отчеты, подготавливают и представляют сводный отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику — координатору Программы. Государственный заказчик — координатор Программы представляет по итогам года в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий. PPPPPУправление реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие в этом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

PPPPPпредоставление средств федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; PPPPPобеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта; PPPPPкоординация деятельности исполнителей мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм. PPPPPразвитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории; PPPPPпроведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта. PPPPPпроведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта. PPPPPОсновным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию мероприятий Программы (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

PPPPPВ рамках и средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с процедурами отбора, установленными этими подпрограммами. В рамках к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию социальных выплат и субвенций, предоставляемых за счет средств федерального бюджета. PPPPPПроведение информационно-разъяснительной работы путем использования печатных и электронных средств массовой информации, проведения выставок, конференций и семинаров, а также разработка методических, проектных и нормативных документов организуются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы. PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы PPPPPОценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система целевых индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. PPPPPМониторинг реализации Программы будет проводиться в субъектах Российской Федерации ежегодно с предоставлением информации о достигнутых результатах в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPЗначения целевых индикаторов Программы приведены в. PPPPPМетодика оценки эффективности Программы приведена в. PPPPPулучшение жилищных условий населения, увеличение уровня обеспеченности жильем до 24,2 кв.

метра на человека; PPPPPповышение доступности приобретения жилья, при этом средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года; PPPPPвозможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 30 процентов семей; PPPPPулучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат 127,01 тыс. молодых семей; PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие. PPPPPрост годового объема ввода жилья до 71 млн.

кв. метров общей площади; PPPPP(Абзац в редакции, введенной в действие. PPPPPулучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета около 67,49 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; PPPPP(Абзац в редакции ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие.

PPPPPсовершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований. Приложение N 1. Объемы финансирования федеральной целевой программы Жилище на 2011-2015 годы за счет средств федерального бюджета (В редакции, введенной в действие P. — PСм.

Объемы финансирования Приложение N 2. Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2011-2015 годах граждан — участников подпрограмм и мероприятий федеральной целевой программы Жилище на 2011-2015 годы (В редакции, введенной в действие P. — PСм. Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2011-2015 годах граждан — участников подпрограмм и мероприятий Приложение N 3.

Перечень мероприятий по реализации федеральной целевой программы Жилище на 2011-2015 годы, не требующих финансирования за счет средств федерального бюджета

Комментарии закрыты.