Автомобили

30.01.2015 / строительство 2015
Автомобили

Правительство РФ на фоне масштабного кризиса в 2015 году планирует сократить расходы на строительство и ремонт федеральных дорог на 25%. Скорее всего, урезанный бюджет не позволит начать строительство по новым проектам. При этом финансирование всех текущих проектов Росавтодора продолжится. Эксперты уверены, что такой шаг повергнет строительную отрасль в глубокий кризис, спровоцировав масштабные сокращения.

Финансирование строительства и реконструкции федеральных трасс в текущем году будет урезано на четверть. О предстоящем решении правительства РФ в пятницу в Иркутске заявил зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен. Согласно данным ФЦП Развитие транспортной системы до 2020 года, финансирование строительства и реконструкции федеральных трасс в прошлом году составило 175,6 млрд руб. По словам депутата, практически принято решение о сокращении бюджета этого года примерно на 40 млрд руб.

, что составляет около 25% от прошлогодних затрат. Безусловно, это серьезные потери для строительного направления, однако нам на сегодняшний день удается отстаивать позицию, чтобы в полном объеме выделялись средства на эксплуатацию, содержание и ремонт автомобильных дорог, сообщил Тен в своем выступлении на круглом столе Развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в Иркутске. По его словам, в России региональные и местные дороги составляют 95% от общего числа. Мы хорошо знаем, что региональные дороги находятся в гораздо худшем состоянии, чем федеральная сеть: две трети не соответствуют нормативным требованиям, подчеркнул парламентарий.

Как пояснил Газете. Ru пресс-секретарь Сергея Тена, в полной мере в этом году будут финансироваться только текущие проекты Росавтодора по строительству и реконструкции. Но все новые проекты, например мост через реку Лену, переносятся по срокам торги ни по одному из них объявлены не были, пояснил он. Если говорить о предполагаемом сокращении масштабов строительства, то оно действительно составит в 2015 году примерно 25% от ранее запланированного объема.

Сотрудник пресс-службы отметил, что дорожно-строительные организации окажутся в непростой ситуации, отягощенной ростом ставок по кредитам и увеличением цен на импортную строительную технику и запчасти. Официального решения по этому вопросу пока нет оно появится после обсуждения Госдумой скорректированного бюджета, который поступит в нижнюю палату в конце февраля, добавили в пресс-службе зампреда комитета нижней палаты по транспорту. В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Газете. Ru заявили, что им известно о плане правительства по сокращению финансирования.

В настоящее время Федеральное дорожное агентство прорабатывает возможные сценарии оптимизации расходов в зависимости от того, какие решения будут приняты в правительстве РФ, сообщили в пресс-службе компании. До окончания проработки этих сценариев и утверждения подготовленных предложений говорить об изменении в планах работ по строительству и реконструкции преждевременно. При этом в Росавтодоре поясняют, что в первую очередь намерены сохранить набранные темпы работ по приведению дорог в нормативное состояние. В соответствии с ФЦП Развитие транспортной системы России до 2020 года, к 2018 году 85% федеральных дорог должны быть приведены в соответствие нормативам, при этом оставшиеся 15% это естественный ежегодный объем ремонтных работ.

Росавтодор сфокусируется на продолжении работ по уже начатым объектам и создании новых технологических заделов и проектов, заявили в пресс-службе. Таким образом, главный акцент при любом сценарии будет сделан на сохранении в полном объеме финансирования на работы по капитальному ремонту и содержанию дорог. Это позволит предотвратить преждевременное разрушение существующей федеральной дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление. Кроме того, в 2015 году Росавтодор намерен увеличить показатель соответствия федеральных трасс нормативным требованиям до 62% от общей протяженности федеральной дорожной сети.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что сокращение финансирования дорожного строительства грозит серьезным кризисом отрасли. Вспоминается кризис 20082009 годов, когда экономика пошатнулась не только в России, рассказал Газете. Ru Скворцов. В большинстве стран в это время начали увеличивать объемы дорожного строительства, а в России, наоборот, сократили.

И это было неверным решением, поскольку заказы на строительство это, по сути, дотирование отрасли и производства. Из одного рубля, который выделяется из бюджета на дороги, около 70 коп. идет на закупку материалов. Собеседник отметил, что в 80-е годы в стране строилось 15 тыс.

км в год, в 90-е уже около 8 тыс. , а сегодня только 2 тыс. км. Президент России дал недавно указание удвоить объемы дорожного строительства, напомнил Скворцов.

Получается, что чиновники не намерены исполнять это поручение. Если планы по корректировке бюджета будут осуществлены, то строительные компании понесут серьезные потери, уверен эксперт. У них и без того сейчас тяжелая ситуация: техника вся берется за рубежом в лизинг, поэтому цены выросли из-за курса рубля в два раза, пояснил Скворцов. Кроме того, строительство это, так скажем, человекоемкая отрасль.

Если урезать финансирование на 25%, то начнутся масштабные увольнения специалистов и рабочих.

Комментарии закрыты.